В настоящее время выпускаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Какой стартер предпочесть?
У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Важными преимуществами безредукторного стартера является надёжность и ремонтопригодность, связано это с простотой и с проверенной десятилетиями конструкцией. Из минусов можно отметить большой потребляемый ток, большую массу и, как правило, более высокую себестоимость.
Редуктор в стартере появились намного позднее и значительно улучшил его характеристики. Главный плюс — повышение надёжности пуска двигателя, особенно в условиях низких температур, достигается это за счёт увеличения крутящего момента при прохождении через редуктор. Электродвигатель стартера в этом случае требуется меньшего размера но с увеличенной частотой вращения, отсюда следует ещё один немаловажный плюс — для пуска двигателя требуется меньший ток, и вероятность запуска в зимнее время увеличивается. При изготовлении редукторного стартера требуется меньше материалов (меди, стали и пр.) и стоимость его обычно меньше, чем у безредукторного стартера.
Практическая эксплуатация стартеров и их ремонт показывают, что на легковых автомобилях лучше использовать редукторные стартеры, но нельзя допускать работу стартера на запущенном двигателе, так как частота вращения якоря стартера в несколько раз превысит расчётную и медные проводники якоря под действием центробежной силы выходят из пазов, задевают за неподвижные элементы электродвигателя и разрушают его.
На грузовых автомобилях предпочтительнее использовать безредукторные стартеры, связанно это с тем, что редуктор часто разрушается от огромного крутящего момента необходимого для пуска грузового автомобиля (особенно с дизельным двигателем).