Яндекс.Метрика
Новости
12 июля
Как отличить настоящий стартер или генератор от поддельного?

Новое оформление этикеток

12 июля
Lada Kalina, Lada Priora и Lada Samara обзавелись усиленой коробкой переключения передач и новыми стартерами.

Новые стартеры для Lada.

Оставить заявку
Представьтесь*: *
Ваш телефон*: *
Ваше сообщение:
Отправить

  • Главная
  • Какой выбрать стартер, редукторный или безредукторный?

Какой выбрать стартер, редукторный или безредукторный?

 

В настоящее время выпускаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Какой стартер предпочесть?

У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Важными преимуществами безредукторного стартера является надёжность и ремонтопригодность, связано это с простотой и с проверенной десятилетиями конструкцией. Из минусов можно отметить большой потребляемый ток, большую массу и, как правило, более высокую себестоимость.

Редуктор в стартере появились намного позднее и значительно улучшил его характеристики. Главный плюс — повышение надёжности пуска двигателя, особенно в условиях низких температур, достигается это за счёт увеличения крутящего момента при прохождении через редуктор. Электродвигатель стартера в этом случае требуется меньшего размера но с увеличенной частотой вращения, отсюда следует ещё один немаловажный плюс — для пуска двигателя требуется меньший ток, и вероятность запуска в зимнее время увеличивается. При изготовлении редукторного стартера требуется меньше материалов (меди, стали и пр.) и стоимость его обычно меньше, чем у безредукторного стартера.

Практическая эксплуатация стартеров и их ремонт показывают, что на легковых автомобилях лучше использовать редукторные стартеры, но нельзя допускать работу стартера на запущенном двигателе, так как частота вращения якоря стартера в несколько раз превысит расчётную и медные проводники якоря под действием центробежной силы выходят из пазов, задевают за неподвижные элементы электродвигателя и разрушают его.

На грузовых автомобилях предпочтительнее использовать безредукторные стартеры, связанно это с тем, что редуктор часто разрушается от огромного крутящего момента необходимого для пуска грузового автомобиля (особенно с дизельным двигателем).